Как начать разговор с врачом по телефону
Когда возникает необходимость связаться с врачом по телефону, важно помнить о некоторых правилах, которые помогут эффективно и успешно провести разговор. Следующие 12 правил телефонного взаимодействия врача и пациента могут быть весьма полезными.
- 1. Дайте достаточно информации
- 2. Подготовьтесь к звонку
- 3. Узнайте, доступен ли врач для разговора
- 4. Говорите внятно и делайте записи
- 5. Не стесняйтесь задавать вопросы
- 6. Ничего не скрывайте от врача
- 7. Не критикуйте врача
- 8. Обратите внимание на компетентность врача
- 9. Мнение другого специалиста может быть ценным
- 10. Выбирайте правильное время для звонка
- 11. Начните разговор правильно
- 12. Сообщите достаточно информации
- Выводы
1. Дайте достаточно информации
Доктору не обязательно давать свой личный мобильный номер телефона, но вы должны дать достоверную информацию о себе, например, ваше полное имя, возраст, контактный телефон и жалобы, с которыми вы обращаетесь.
2. Подготовьтесь к звонку
Прежде чем позвонить врачу, постарайтесь сформулировать цель звонка и интересующие вас вопросы. Это поможет сохранить концентрацию во время разговора и снизит вероятность забыть что-то важное.
3. Узнайте, доступен ли врач для разговора
Сразу уточните, можете ли вы поговорить с доктором. Если врач сейчас занят, можете попросить его перезвонить в удобное для вас время.
4. Говорите внятно и делайте записи
Говорите четко и ясно, чтобы врач мог понимать вас. Рекомендуется держать бумагу и ручку рядом с телефоном, чтобы делать записи во время разговора и не забыть важную информацию.
5. Не стесняйтесь задавать вопросы
Пациент имеет право задавать вопросы врачу и получать соответствующие ответы. Не стесняйтесь спросить о чем-то, что вас волнует, и уточнить любые неясности.
6. Ничего не скрывайте от врача
Расскажите врачу все свои симптомы и жалобы, даже если кажется, что они незначительны. Это поможет врачу сделать более точный диагноз и назначить правильное лечение.
7. Не критикуйте врача
Оставьте критику на потом. Во время разговора не стоит критиковать доктора или его методы лечения, это может негативно повлиять на дальнейшее лечение и отношение врача к вам.
8. Обратите внимание на компетентность врача
Прислушайтесь к тому, что говорит врач и как он отвечает на ваши вопросы. Это поможет оценить компетентность врача и принять верное решение относительно выбора доктора.
9. Мнение другого специалиста может быть ценным
Не стесняйтесь обсудить вашу проблему с другим специалистом, если вы не уверены в диагнозе или методах лечения, предложенных текущим врачом.
10. Выбирайте правильное время для звонка
Настоятельно рекомендуется звонить в рабочее время, если это не указано иначе. Не звоните врачу ночью и в выходные дни, кроме экстренных случаев.
11. Начните разговор правильно
Старайтесь начинать разговор с приветствия, таким как «Добрый день» или «Доброе утро». Затем укажите на название компании и возможно на ваше имя.
12. Сообщите достаточно информации
Если вы вызываете доктора на дом, самое важное — это сообщить правильную информацию о больном. Не забудьте уточнить ФИО пациента, возраст, адрес проживания, жалобы и обеспечить доступ врача в подъезд и к больному.
Выводы
Надеемся, что эти правила помогут вам установить эффективное и продуктивное телефонное взаимодействие врача и пациента, сделать более точный диагноз и назначить правильное лечение. По возможности, постарайтесь прийти на прием лично, чтобы получить более детальное обследование и более качественное лечение. Не забывайте про свою ответственность за собственное здоровье и относитесь к врачу с уважением и доверием.