Как проверить катушку зажигания работает или нет
Катушка зажигания — это электромагнитный компонент, который отвечает за передачу высоковольтного импульса на свечи зажигания двигателя. Как и любая другая деталь автомобиля, катушка зажигания может выйти из строя со временем. Но как определить, действительно ли неисправна катушка? В этой статье мы рассмотрим несколько методов проверки катушки зажигания и признаки ее неисправности.
- Признаки неисправности катушки зажигания
- Как визуально определить неисправность катушки зажигания
- Как проверить катушку зажигания мультиметром
- Как понять, вышел из строя модуль зажигания
- Полезные советы
- Вывод
Признаки неисправности катушки зажигания
Перед тем, как перейти к самой проверке, давайте рассмотрим признаки неисправности катушки зажигания. Это могут быть:
- Повышенный расход топлива.
- Нестабильная работа двигателя.
- Появление ошибок в системе управления двигателем.
- Увеличенный выброс вредных веществ.
Как визуально определить неисправность катушки зажигания
Кроме вышеперечисленных признаков, неисправность катушки зажигания можно обнаружить и визуально. Вот несколько признаков:
- Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя».
- Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
- Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Как было отмечено выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор с двумя обмотками, первичной и вторичной. Причем для каждой из них установлено нормативное напряжение тока. Что позволяет проверить работоспособность устройства с помощью обычного мультиметра.
- Проверьте первичную обмотку катушки зажигания.
Снимите переключатель зажигания и отключите первичный провод. Подключите мультиметр к обмотке катушки зажигания.
Нормальное значение сопротивления должно быть в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Если значение выше или ниже указанного диапазона, значит, катушка зажигания неисправна.
- Проверьте вторичную обмотку катушки зажигания.
Отключите спаренные свечные провода и подключите мультиметр к выходу катушки зажигания. Нормальное значение напряжения должно быть в диапазоне от 20 до 40 кВ. Если значение ниже или выше указанного диапазона, значит, катушка зажигания неисправна.
- Проверьте работу катушки зажигания в реальном времени.
Выключите двигатель и снимите свечи зажигания. Подключите их к катушке зажигания, обмотки которой вы уже проверяли мультиметром. Установите свечи на беззазорном расстоянии и попросите помощника поочередно крутить стартер. В этот момент вы должны увидеть и услышать искру, которую передает катушка зажигания.
Как понять, вышел из строя модуль зажигания
Модуль зажигания — это часть электрической системы зажигания, которая отвечает за формирование сигнала на катушку зажигания. Как и сама катушка зажигания, модуль зажигания тоже может выйти из строя. Признаки этого такие же, как и в случае с катушкой зажигания:
- Повышенный расход топлива.
- Нестабильная работа двигателя.
- Появление ошибок в системе управления двигателем.
- Увеличенный выброс вредных веществ.
Полезные советы
- Если признаки неисправности указывают на катушку зажигания, то проверьте ее работоспособность как можно скорее. Неисправность катушки зажигания может привести к серьезным последствиям.
- Проверяйте катушку зажигания регулярно.
- Если вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь к профессиональным автомеханикам. Неверные действия при проверке катушки зажигания могут повредить ее работоспособность.
Вывод
Катушка зажигания — это важный компонент электрической системы зажигания, который обеспечивает передачу высоковольтного импульса на свечи зажигания двигателя. Если катушка зажигания неисправна, то это может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы рассмотрели несколько методов проверки катушки зажигания и признаки ее неисправности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.