🖥️ Блог

Как проверить катушку зажигания работает или нет

Катушка зажигания — это электромагнитный компонент, который отвечает за передачу высоковольтного импульса на свечи зажигания двигателя. Как и любая другая деталь автомобиля, катушка зажигания может выйти из строя со временем. Но как определить, действительно ли неисправна катушка? В этой статье мы рассмотрим несколько методов проверки катушки зажигания и признаки ее неисправности.

  1. Признаки неисправности катушки зажигания
  2. Как визуально определить неисправность катушки зажигания
  3. Как проверить катушку зажигания мультиметром
  4. Как понять, вышел из строя модуль зажигания
  5. Полезные советы
  6. Вывод

Признаки неисправности катушки зажигания

Перед тем, как перейти к самой проверке, давайте рассмотрим признаки неисправности катушки зажигания. Это могут быть:

  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Появление ошибок в системе управления двигателем.
  • Увеличенный выброс вредных веществ.

Как визуально определить неисправность катушки зажигания

Кроме вышеперечисленных признаков, неисправность катушки зажигания можно обнаружить и визуально. Вот несколько признаков:

  • Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя».
  • Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
  • Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как было отмечено выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор с двумя обмотками, первичной и вторичной. Причем для каждой из них установлено нормативное напряжение тока. Что позволяет проверить работоспособность устройства с помощью обычного мультиметра.

  1. Проверьте первичную обмотку катушки зажигания.

Снимите переключатель зажигания и отключите первичный провод. Подключите мультиметр к обмотке катушки зажигания.

Нормальное значение сопротивления должно быть в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Если значение выше или ниже указанного диапазона, значит, катушка зажигания неисправна.

  1. Проверьте вторичную обмотку катушки зажигания.

Отключите спаренные свечные провода и подключите мультиметр к выходу катушки зажигания. Нормальное значение напряжения должно быть в диапазоне от 20 до 40 кВ. Если значение ниже или выше указанного диапазона, значит, катушка зажигания неисправна.

  1. Проверьте работу катушки зажигания в реальном времени.

Выключите двигатель и снимите свечи зажигания. Подключите их к катушке зажигания, обмотки которой вы уже проверяли мультиметром. Установите свечи на беззазорном расстоянии и попросите помощника поочередно крутить стартер. В этот момент вы должны увидеть и услышать искру, которую передает катушка зажигания.

Как понять, вышел из строя модуль зажигания

Модуль зажигания — это часть электрической системы зажигания, которая отвечает за формирование сигнала на катушку зажигания. Как и сама катушка зажигания, модуль зажигания тоже может выйти из строя. Признаки этого такие же, как и в случае с катушкой зажигания:

  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Появление ошибок в системе управления двигателем.
  • Увеличенный выброс вредных веществ.

Полезные советы

  • Если признаки неисправности указывают на катушку зажигания, то проверьте ее работоспособность как можно скорее. Неисправность катушки зажигания может привести к серьезным последствиям.
  • Проверяйте катушку зажигания регулярно.
  • Если вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь к профессиональным автомеханикам. Неверные действия при проверке катушки зажигания могут повредить ее работоспособность.

Вывод

Катушка зажигания — это важный компонент электрической системы зажигания, который обеспечивает передачу высоковольтного импульса на свечи зажигания двигателя. Если катушка зажигания неисправна, то это может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы рассмотрели несколько методов проверки катушки зажигания и признаки ее неисправности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.

Вверх