🖥️ Блог

Можно ли взять на работу самозанятого

Федеральный закон от 27.11.2018 №422-ФЗ устанавливает ограничения на совмещение статуса наемного работника и самозанятого. В данной статье мы рассмотрим, что нужно знать работодателям о том, как взаимодействовать со самозанятыми, а также расскажем о минусах самозанятости и рисках, связанных с сотрудничеством с самозанятыми.

  1. Когда нельзя перейти на самозанятость
  2. Основные минусы самозанятости
  3. Риски самозанятых
  4. Как налоговая проверяет самозанятых
  5. Выводы

Когда нельзя перейти на самозанятость

Самозанятые смогут работать с наемными работодателями только в том случае, если не выполняют такие виды деятельности, как: торговля чужим имуществом, подакцизными товарами, имущественными правами, а также не занимаются добычей или реализацией полезных ископаемых. Также ограничения касаются работы посредником, комиссионером или агентом.

Основные минусы самозанятости

Самозанятость имеет свои минусы. Во-первых, это нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, вместо этого требуется заключать договора на оказание услуг. Во-вторых, страховой стаж для получения пенсии не формируется. В-третьих, отсутствуют социальные гарантии и уровень дохода ограничен — не более 2,4 млн. руб. в год. Помимо этого, невозможно работать как самозанятый с текущим или прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.

Риски самозанятых

Самозанятые не являются идеальными партнерами для наемных работодателей. Ведь взаимодействуя со самозанятыми, они могут столкнуться с рядом рисков. Некачественный результат работы, нарушение сроков оказания услуг, лишение исполнителя статуса плательщика НПД и невыдача им чека. В таких случаях стороны могут столкнуться с проблемами, связанными с невозможностью подтвердить факт оказания услуги и потерей денежных средств.

Как налоговая проверяет самозанятых

Если самозанятый работник имеет некачественную репутацию, наемные работодатели могут проверить своих сотрудников, заходя на официальный сайт Федеральной налоговой службы России. Также, для подтверждения своего статуса и доходов, самозанятые граждане могут сформировать в мобильном приложении «Мой налог» справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД (КНД 1122035) и справку о состоянии расчетов (доходах) по НПД (КНД 1122036).

Выводы

Взаимодействие наемных работодателей со самозанятыми имеет свои особенности и риски. Для правильного оформления такого взаимодействия необходимо учитывать законодательные ограничения и устанавливать четкие рамки сотрудничества. Кроме этого, наемные работодатели должны понимать, что имеют дело с неофициальными исполнителями, у которых могут возникнуть определенные проблемы с подтверждением оказанных услуг. В итоге, работодатели могут найти преимущества в сотрудничестве со самозанятыми в виде экономии на бюрократических процедурах и исполнительной дисциплине. Однако, такое сотрудничество требует четкой организации и контроля над исполнительской частью работ.

Вверх