🖥️ Статьи

Сколько допускается ползун

Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта, обеспечивающих перевозку пассажиров и грузов по всему миру. Безопасность движения поездов зависит от множества факторов, в том числе и от состояния колесных пар локомотивов. В этой статье мы рассмотрим допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах железнодорожных локомотивов, а также правила их эксплуатации.

  1. Что такое ползун и выбоина на колесе локомотива
  2. Допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах локомотивов
  3. Профилактика и контроль состояния колесных пар
  4. Полезные советы и выводы
  5. FAQ

Что такое ползун и выбоина на колесе локомотива

Ползун — это дефект поверхности катания колеса, возникающий в результате его проскальзывания по рельсу при боксовании или юзе. Выбоина, в свою очередь, представляет собой местное углубление на поверхности катания колеса, которое может возникнуть в результате удара или трения о рельс. Оба этих дефекта могут привести к неравномерному износу колеса и снижению безопасности движения поездов.

Допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах локомотивов

Согласно действующим правилам, допускается эксплуатация локомотива с размером ползуна до 1 мм. Однако, если размер ползуна превышает это значение, необходимо провести ремонт колесной пары для восстановления ее работоспособности.

Что касается выбоины, то нельзя допускать эксплуатацию железнодорожного поезда и его следования по установленному рельсовому маршруту, если выбоина на площади катания обода равняется 1-2 мм. В таком случае, также требуется проведение ремонта колесной пары для обеспечения безопасности движения.

Профилактика и контроль состояния колесных пар

Для предотвращения возникновения дефектов на колесах локомотивов и обеспечения безопасности движения поездов, необходимо проводить регулярный контроль их состояния. Это включает в себя:

  1. Визуальный осмотр колесных пар на предмет наличия видимых дефектов, таких как ползун и выбоины.
  2. Измерение размеров колесных пар с помощью специального оборудования для выявления износа и других отклонений от нормы.
  3. Проведение планового ремонта и замены колесных пар, достигших предельного износа или имеющих дефекты, превышающие допустимые размеры.

Полезные советы и выводы

  1. Контролируйте состояние колесных пар локомотивов, чтобы предотвратить возникновение дефектов, таких как ползун и выбоины.
  2. При обнаружении дефектов, превышающих допустимые размеры, немедленно проведите ремонт или замену колесной пары.
  3. Следуйте правилам эксплуатации железнодорожных локомотивов, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и снизить риск аварий.

В заключение, допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах железнодорожных локомотивов являются важным аспектом безопасности движения поездов. Регулярный контроль и своевременный ремонт колесных пар позволят поддерживать их в надлежащем состоянии и предотвратить возникновение аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте.

FAQ

  1. Что такое ползун на колесе локомотива?
  • Ползун — это дефект поверхности катания колеса, возникающий в результате его проскальзывания по рельсу при боксовании или юзе.
  1. Каковы допустимые размеры ползуна на колесе локомотива?
  • Допускается эксплуатация локомотива с размером ползуна до 1 мм.
  1. Что такое выбоина на колесе локомотива?
  • Выбоина — это местное углубление на поверхности катания колеса, которое может возникнуть в результате удара или трения о рельс.
  1. Каковы допустимые размеры выбоины на колесе локомотива?
  • Не допускается эксплуатация железнодорожного поезда, если выбоина на площади катания обода равняется 1-2 мм.
Как разблокировать сложность revengeance
Вверх