Сколько допускается ползун
Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта, обеспечивающих перевозку пассажиров и грузов по всему миру. Безопасность движения поездов зависит от множества факторов, в том числе и от состояния колесных пар локомотивов. В этой статье мы рассмотрим допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах железнодорожных локомотивов, а также правила их эксплуатации.
- Что такое ползун и выбоина на колесе локомотива
- Допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах локомотивов
- Профилактика и контроль состояния колесных пар
- Полезные советы и выводы
- FAQ
Что такое ползун и выбоина на колесе локомотива
Ползун — это дефект поверхности катания колеса, возникающий в результате его проскальзывания по рельсу при боксовании или юзе. Выбоина, в свою очередь, представляет собой местное углубление на поверхности катания колеса, которое может возникнуть в результате удара или трения о рельс. Оба этих дефекта могут привести к неравномерному износу колеса и снижению безопасности движения поездов.
Допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах локомотивов
Согласно действующим правилам, допускается эксплуатация локомотива с размером ползуна до 1 мм. Однако, если размер ползуна превышает это значение, необходимо провести ремонт колесной пары для восстановления ее работоспособности.
Что касается выбоины, то нельзя допускать эксплуатацию железнодорожного поезда и его следования по установленному рельсовому маршруту, если выбоина на площади катания обода равняется 1-2 мм. В таком случае, также требуется проведение ремонта колесной пары для обеспечения безопасности движения.
Профилактика и контроль состояния колесных пар
Для предотвращения возникновения дефектов на колесах локомотивов и обеспечения безопасности движения поездов, необходимо проводить регулярный контроль их состояния. Это включает в себя:
- Визуальный осмотр колесных пар на предмет наличия видимых дефектов, таких как ползун и выбоины.
- Измерение размеров колесных пар с помощью специального оборудования для выявления износа и других отклонений от нормы.
- Проведение планового ремонта и замены колесных пар, достигших предельного износа или имеющих дефекты, превышающие допустимые размеры.
Полезные советы и выводы
- Контролируйте состояние колесных пар локомотивов, чтобы предотвратить возникновение дефектов, таких как ползун и выбоины.
- При обнаружении дефектов, превышающих допустимые размеры, немедленно проведите ремонт или замену колесной пары.
- Следуйте правилам эксплуатации железнодорожных локомотивов, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и снизить риск аварий.
В заключение, допустимые размеры ползуна и выбоины на колесах железнодорожных локомотивов являются важным аспектом безопасности движения поездов. Регулярный контроль и своевременный ремонт колесных пар позволят поддерживать их в надлежащем состоянии и предотвратить возникновение аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте.
FAQ
- Что такое ползун на колесе локомотива?
- Ползун — это дефект поверхности катания колеса, возникающий в результате его проскальзывания по рельсу при боксовании или юзе.
- Каковы допустимые размеры ползуна на колесе локомотива?
- Допускается эксплуатация локомотива с размером ползуна до 1 мм.
- Что такое выбоина на колесе локомотива?
- Выбоина — это местное углубление на поверхности катания колеса, которое может возникнуть в результате удара или трения о рельс.
- Каковы допустимые размеры выбоины на колесе локомотива?
- Не допускается эксплуатация железнодорожного поезда, если выбоина на площади катания обода равняется 1-2 мм.