Чем раньше пропитывают шпалы
Пропитка деревянных железнодорожных шпал является одним из важнейших этапов их производства. Эта процедура позволяет защитить древесину от внешней среды и продлить срок ее эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим различные варианты пропитки шпал, а также расскажем о том, чем раньше пропитывали дерево.
Чем пропитывать шпалы
Как правило, для обработки деревянных шпал используют каменноугольные масла, креозот или антисептики ЖТК. Процесс пропитки осуществляется в специальной камере, где из пор древесины под воздействием вакуума извлекается воздух. Затем шпалы пропитывают маслянистым защитным средством. Чтобы увеличить глубину пропитки, деревянную поверхность накалывают перед обработкой антисептиком.
Сегодня наряду с креозотом и каменноугольными маслами деревянные шпалы пропитывают и новейшими химическими смесями, такими как элемсепт и ЖТК.
Чем раньше пропитывали дерево
За прошлые годы варианты пропитки дерева менялись. Так, например, в давние времена бревна, предназначенные для строительства мостов, пропитывали оливковым маслом. Им же обрабатывали корабельные палубы, постройки и мебель. Масло для пропитки дерева предварительно нагревали, наносили на поверхность древесины и давали ему впитаться.
Чем покрыть шпалы
Существует множество составов, которые применяются для пропитки деревянных железнодорожных шпал и помогают продлить срок их службы. Кроме креозота, каменноугольных масел и химических смесей, шпалы можно покрывать эмульсионными антисептиками на водной основе.
Выводы
Пропитка деревянных железнодорожных шпал является неотъемлемой частью их производства. Обработка дерева позволяет продлить срок его эксплуатации и защитить его от внешней среды. Сегодня для пропитки шпал используют различные варианты масел и химических смесей. Кроме того, существуют эмульсионные антисептики на водной основе, которые также позволяют продлить срок службы деревянных шпал.
Полезные советы
- Для эффективной пропитки древесины рекомендуется накалывать ее перед обработкой антисептиком.
- При выборе пропиточного состава следует учитывать климатические особенности и условия эксплуатации железнодорожных шпал.
- Важно следить за состоянием шпал, регулярно проводить их осмотр и необходимую обработку, чтобы избежать преждевременного износа и повреждений.