🖥️ Статьи

В чем разница масло синтетика и полусинтетика

Значительную часть автовладельцев волнует вопрос — что лить в мотор автомобиля: масло синтетика или полусинтетика, и какой состав является более качественным и подходящим для конкретного типа машины. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, в чем состоит разница между маслами синтетика и полусинтетика.

Согласно определению, полусинтетическое масло представляет из себя смесь минерального и синтетического масла. В таком составе минеральное масло может составлять от 50 до 60 %, а синтетическое находится в примерно 40-50 % массовой доли. Однако, синтетическое масло при производстве полусинтетики часто имеет меньшую долю, что влияет на качество в случае использования полусинтетики.

Когда стоит задуматься о замене масла в автомобиле, многие автолюбители задаются вопросом — что стоит заливать: синтетику или полусинтетику? Обычно, для большинства автомобилей современного производства синтетика является более качественным продуктом, чем полусинтетическое масло. Синтетическое масло обладает более высокими характеристиками промывки механизмов, увеличенной текучестью и меньшим тяготением к загустению при низких температурах. Также это масло обеспечивает оптимальную работу двигателя в любых экстремальных условиях. Кроме того, в случае использования синтетики в моторе, риск перегрева его в экстремальных ситуациях снижается до минимума.

Если рассматривать вопрос, когда и какое масло следует выбирать, то можно сказать, что для работы двигателя при температурах до -40 градусов следует выбирать только синтетическое масло. Оно не будет страдать при морозных погодных условиях, что обеспечит бесперебойную эксплуатацию автомобиля. Поэтому при подборе масла следует учитывать температурные условия в регионе проживания.

Бывают случаи нехваткой масла в двигателе при длительной эксплуатации автомобиля. В таком случае возникает вопрос о том, можно ли залить в двигатель полусинтетическое масло вместо синтетики? Как правило, для того, чтобы не ухудшать качество моторного масла, нужно приобретать экстренный долив с той же вязкостью, что и уже используемое масло. То есть, если автомобиль работает на синтетическом масле 5W-30, то можно долить полусинтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Лучше не делать наоборот, чтобы исключить негативное воздействие более жидкой синтетики на двигатель, проектированный для использования полусинтетического масла.

Одним из свойств моторного масла является вязкость. Высокий индекс вязкости позволяет работать материалу на высоких и низких температурах. Масло 10w40 полусинтетическое создано специально для работы в зимний период. Масло состоит на 10% из смеси синтетики и на 90% — из минерального масла. Такой показатель вязкости обеспечивает работу мотора даже в условиях сильных морозов (до -25 градусов Цельсия), что важно для водителей на территории России.

В заключении можно сказать, что если вы обладаете иномаркой или современным автомобилем, то лучше всего использовать синтетическое масло для мотора. Оно обладает более качественными характеристиками и более устойчивое к экстремальным температурам. В случае отсутствия возможности для замены масла на синтетику, можно приобрести полусинтетическое масло с такой же вязкостью, как и уже используемое масло. В любом случае, выбор масла для автомобиля будет определяться техническими характеристиками автомобиля и температурными условиями, при которых вы эксплуатируете машину.

Вверх