Как проверить Лкп Толщиномером
Владельцам автомобилей приходится сталкиваться с различными вопросами по уходу за машиной. Одним из них является проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Этот процесс позволяет определить насколько качественно была произведена покраска машины и какого рода дефекты присутствуют на кузове. Но как правильно проверить ЛКП и как читать показания толщиномера? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
- Как правильно проверять ЛКП автомобиля
- Как читать показания толщиномера
- Можно ли мерить толщиномером грязную машину
- Сколько должен показывать толщиномер на машине
- Полезные советы для проверки ЛКП автомобиля
- Выводы
Как правильно проверять ЛКП автомобиля
Чтобы проверить ЛКП автомобиля, используется специальный прибор — толщиномер. Это устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия на металлической поверхности.
Алгоритм проверки толщины ЛКП выглядит следующим образом:
- Тщательно вымойте автомобиль. Если на кузове слой пыли и грязи, это негативно повлияет на работу прибора и точность измерений.
- Проведите калибровку толщиномера. Это нужно сделать перед каждым использованием прибора. Поместите его на гладкую поверхность и нажмите кнопку «калибровка». После этого на дисплее появится ноль — это означает, что толщиномер готов к работе.
- Сделайте необходимые измерения на разных частях кузова. Рекомендуется измерять толщину ЛКП на крыше, капоте, боках и дверях. Чтобы получить более точные результаты, рекомендуется сделать несколько измерений на каждой части кузова.
- Сравните полученные цифры с заводскими показателями для вашей модели. Если измеренные значения соответствуют заводским показателям, значит, лакокрасочное покрытие на вашем автомобиле в нормальном состоянии.
Как читать показания толщиномера
К прочтению показаний толщиномера следует подойти ответственно, так как зависит именно от вашего понимания результатов измерений правильность анализа состояния ЛКП на автомобиле.
Вот несколько простых способов ориентироваться в показаниях:
- Выше 200 мкм или превышение нормы на 50 мкм — участок красили повторно.
- 300-500 мкм — есть шпаклёвка.
- 700-900 мкм — это говорит о сильной деформации кузовного элемента.
- Больше 1000 мкм — то же самое, но ещё хуже.
- 2000 мкм — предел измерений аппарата.
Можно ли мерить толщиномером грязную машину
Ответ прост — на грязном автомобиле не следует использовать толщиномер. Это объясняется тем, что показания толщиномера могут быть некорректными, что, в свою очередь, может привести к неправильным выводам о состоянии ЛКП на автомобиле. Кроме того, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.
Сколько должен показывать толщиномер на машине
Нормальная толщина заводского лакокрасочного покрытия — от 80 до 160 микрон. Отраслевые стандарты допускают колебания в диапазоне 30–40 микрон. Если капот покрыт 120 мкм краски, а дверь 140 мкм, это считается нормой.
Полезные советы для проверки ЛКП автомобиля
- Не измеряйте толщину ЛКП на отремонтированных, отшлифованных участках транспортного средства.
- Обращайте внимание на состояние покрытия при покупке автомобиля, так как превышение норм ЛКП может свидетельствовать о серьезных повреждениях кузова.
- В процессе измерения следите за тем, чтобы толщиномер был перпендикулярен поверхности. В противном случае, значения могут быть недостоверными.
- Используйте толщиномер для регулярной проверки ЛКП, чтобы не допустить серьезных повреждений кузова и сохранить эстетический вид вашего автомобиля на долгое время.
Выводы
Проверка толщины ЛКП на автомобиле является важным этапом в уходе за автомобилем. Толщиномер позволяет определить насколько качественно была произведена покраска и какое состояние ЛКП на данном автомобиле. В свою очередь, правильное чтение показаний толщиномера требует определенной внимательности и ответственности. Следование предложенным выше советам поможет вам выполнить проверку ЛКП на автомобиле правильно и сохранить кузов в отличном состоянии на долгие годы.