🖥️ Статьи

Как проверить Лкп Толщиномером

Владельцам автомобилей приходится сталкиваться с различными вопросами по уходу за машиной. Одним из них является проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Этот процесс позволяет определить насколько качественно была произведена покраска машины и какого рода дефекты присутствуют на кузове. Но как правильно проверить ЛКП и как читать показания толщиномера? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Как правильно проверять ЛКП автомобиля
  2. Как читать показания толщиномера
  3. Можно ли мерить толщиномером грязную машину
  4. Сколько должен показывать толщиномер на машине
  5. Полезные советы для проверки ЛКП автомобиля
  6. Выводы

Как правильно проверять ЛКП автомобиля

Чтобы проверить ЛКП автомобиля, используется специальный прибор — толщиномер. Это устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия на металлической поверхности.

Алгоритм проверки толщины ЛКП выглядит следующим образом:

  1. Тщательно вымойте автомобиль. Если на кузове слой пыли и грязи, это негативно повлияет на работу прибора и точность измерений.
  2. Проведите калибровку толщиномера. Это нужно сделать перед каждым использованием прибора. Поместите его на гладкую поверхность и нажмите кнопку «калибровка». После этого на дисплее появится ноль — это означает, что толщиномер готов к работе.
  3. Сделайте необходимые измерения на разных частях кузова. Рекомендуется измерять толщину ЛКП на крыше, капоте, боках и дверях. Чтобы получить более точные результаты, рекомендуется сделать несколько измерений на каждой части кузова.
  4. Сравните полученные цифры с заводскими показателями для вашей модели. Если измеренные значения соответствуют заводским показателям, значит, лакокрасочное покрытие на вашем автомобиле в нормальном состоянии.

Как читать показания толщиномера

К прочтению показаний толщиномера следует подойти ответственно, так как зависит именно от вашего понимания результатов измерений правильность анализа состояния ЛКП на автомобиле.

Вот несколько простых способов ориентироваться в показаниях:

  1. Выше 200 мкм или превышение нормы на 50 мкм — участок красили повторно.
  2. 300-500 мкм — есть шпаклёвка.
  3. 700-900 мкм — это говорит о сильной деформации кузовного элемента.
  4. Больше 1000 мкм — то же самое, но ещё хуже.
  5. 2000 мкм — предел измерений аппарата.

Можно ли мерить толщиномером грязную машину

Ответ прост — на грязном автомобиле не следует использовать толщиномер. Это объясняется тем, что показания толщиномера могут быть некорректными, что, в свою очередь, может привести к неправильным выводам о состоянии ЛКП на автомобиле. Кроме того, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

Сколько должен показывать толщиномер на машине

Нормальная толщина заводского лакокрасочного покрытия — от 80 до 160 микрон. Отраслевые стандарты допускают колебания в диапазоне 30–40 микрон. Если капот покрыт 120 мкм краски, а дверь 140 мкм, это считается нормой.

Полезные советы для проверки ЛКП автомобиля

  • Не измеряйте толщину ЛКП на отремонтированных, отшлифованных участках транспортного средства.
  • Обращайте внимание на состояние покрытия при покупке автомобиля, так как превышение норм ЛКП может свидетельствовать о серьезных повреждениях кузова.
  • В процессе измерения следите за тем, чтобы толщиномер был перпендикулярен поверхности. В противном случае, значения могут быть недостоверными.
  • Используйте толщиномер для регулярной проверки ЛКП, чтобы не допустить серьезных повреждений кузова и сохранить эстетический вид вашего автомобиля на долгое время.

Выводы

Проверка толщины ЛКП на автомобиле является важным этапом в уходе за автомобилем. Толщиномер позволяет определить насколько качественно была произведена покраска и какое состояние ЛКП на данном автомобиле. В свою очередь, правильное чтение показаний толщиномера требует определенной внимательности и ответственности. Следование предложенным выше советам поможет вам выполнить проверку ЛКП на автомобиле правильно и сохранить кузов в отличном состоянии на долгие годы.

Вверх