Как играет аутист
Аутизм — это расстройство нервной системы, которое влияет на коммуникативные способности и поведение, в том числе на игровую деятельность. Дети с аутизмом не играют с игрушками так, как это делают обычные дети: они не проявляют особого интереса и не занимаются ими в свободное время. Поэтому родители и педагоги должны учитывать особенности игровой деятельности детей с аутизмом и рассматривать новые способы поощрения этого важного аспекта развития.
- Какие игры любят дети с аутизмом
- Как аутисты играют с водой
- В чем проявляется легкая форма аутизма
- Как понять, что он аутист
- Полезные советы и выводы
Какие игры любят дети с аутизмом
Дети с аутизмом нуждаются в помощи в выборе игр, которые смогут заинтересовать их в рамках их способностей. Вот несколько примеров игр для детей с аутизмом:
- «Покажи нос». Эта игра помогает развивать слуховое восприятие и речь. Для игры нужно показывать ребенку свой нос и говорить «Покажи нос», затем переходить к другим частям тела и словам.
- «Волшебный сундучок». В этой игре ребенок должен найти волшебный ключ в сундуке, после чего сундук откроется и внутри окажется маленький приз.
- “Шалтай-Болтай”. Эта игра помогает развивать координацию движений и баланс. Для игры нужно прыгать с ноги на ногу, закрывая глаза и повторяя «Шалтай-Болтай».
- «Шарик». Для этой игры нужна мячик, с которым ребенок должен научиться играть на разные способы: бросая, ловя, катая.
- «Замок». В этой игре нужно строить замок из кубиков с помощью инструкций от родителя или педагога.
- «Мальчик-с-пальчик». В этой игре нужно петь песенку и использовать руки для движений и жестов.
- «Теремок». В этой игре нужно играть в ролевые игры с куклами или плюшевыми зверями.
- «Симметричные рисунки». Эта игра помогает развивать мелкую моторику и внимательность. Ребенку нужно отложить одну половину картинки на бумаге, а затем стараться повторить другую половину рисунка зеркально.
Как аутисты играют с водой
Игры с водой могут заинтересовать многих детей, включая детей с аутизмом. Для этой игры понадобятся кисти, акварельные краски и несколько стаканов с водой. Взять кисть, нанести на нее краску и опустить в воду. Затем вместе с ребенком наблюдать, как прозрачная вода меняет свой цвет. Начать игру можно с любимого цвета ребенка. Ребенок может экспериментировать с цветами и создавать свои коллекции красок.
В чем проявляется легкая форма аутизма
Четвертая, легкая степень аутизма объединяет в себе детей, испытывающих серьезные трудности во взаимодействии с действительностью и окружающим миром. Для детей с легкой формой аутизма характерно повышенное внимание к деталям и слабое социальное взаимодействие. Они чрезвычайно ранимы, эмоционально чувствительны и уязвимы. Они стараются избегать всех психологически негативных контактов, их страшат любые отношения. Для ребенка с легкой формой аутизма очень важна поддержка родителей и педагогов, которые помогут ему приспособиться к социальным и общественным условиям.
Как понять, что он аутист
Для взрослых людей с аутизмом характерно сложные проблемы в социальном взаимодействии, проблемы с коммуникативными способностями и определенными поведенческими особенностями. Симптомы и признаки аутизма могут проявляться по-разному у каждого пациента. Однако вот несколько ключевых признаков:
- Сложности при контакте с окружающими, причем даже с близкими.
- Отсутствие эмоций при общении.
- Снижение мимической активности лица.
- Ребенок не поддерживает контакт глазами.
Полезные советы и выводы
- Игры и занятия с детьми с аутизмом должны быть выбраны с учетом их особенностей.
- Игры с водой и другими сенсорными материалами могут помочь ребенку с аутизмом развиваться и получать удовольствие.
- Поддержка родителей и педагогов очень важна для ребенка с легкой формой аутизма. Они должны подходить к каждому ребенку с индивидуальным подходом и пониманием его нужд.
- Симптомы аутизма могут проявляться по-разному у каждого человека, но в большинстве случаев можно выявить общие признаки.
- Родители и педагоги должны помогать детям с аутизмом развиваться и улучшать их коммуникативные способности, используя индивидуальный подход и отбирая подходящие игры и занятия.